Геннадий Михайлович Харламов родился 16 мая 1946 года в г. Уяре Красноярского края, в рабочей семье. Потомственный железнодорожник - как отец, братья, сёстры. Отец Геннадия Михайловича прошёл всю войну, получил несколько ранений, вернулся домой.

После окончания школы, Геннадий Михайлович поступил в Красноярский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства».

Свой трудовой путь, после окончания техникума в 1967 году, Г.М. Харламов начал в Уярской дистанции пути, путейцем – самой тяжёлой, как он считает, профессии в этой отрасли. Прошёл все ступеньки служебной лестницы: от бригадира до первого заместителя начальника Иланской дистанции пути (с 1972 по 1979 год).

В год образования Красноярской железной дороги, в 1979 году, молодого и энергичного заместителя начальника дистанции Геннадия Харламова, в 33 года, назначили руководителем в новообразованную путевую машинную станцию № 197. Она в то время была предприятием-кочевником, и вот в Министерстве путей сообщения решили «застолбить» за ней постоянное место на станции Зерцалы.

Голое поле – вот что представляла эта станция в 1979 году. На пустыре стояла звеносборочная база с минимумом необходимого путевого развития и стандартным набором средств механизации. Прочая инфраструктура отсутствовала совершенно: ни административных помещений, ни социально-бытового комплекса, ни жилья. Даже телефона не было. Рабочие жили в вагонах, которые на зимовку отправлялись в Ачинск, а летом переезжали на временные стоянки поближе к месту проведения работ.

Геннадий Михайлович, сплотив вокруг себя команду, разработал план производственного и социального развития ПМС-197. Коллектив был молодой, создавались семьи, рождались дети, все надеялись на лучшую жизнь. За 6 лет были построены котельная, пять 16-тиквартирных домов, 10 двухквартирных коттеджей, детсад-ясли на 30 мест, водопроводная сеть, проведена дорога с асфальтовым покрытием. На базе действует столовая, фельдшерско-акушерский пункт. Так был решен кадровый вопрос. Поселок ПМС-197 сегодня - это небольшой городской микрорайон с полным благоустройством, со всей, необходимой людям, социальной инфраструктурой. И всё это было построено собственными силами работников ПМС.

А другой, не менее важной, заслугой Геннадия Михайловича стало формирование уникального коллектива ПМС. Пройдя школу передового опыта в Иланской, он чётко осознал, что кадры надо формировать из собственных резервов. Он настойчиво и скрупулёзно раскрывал потенциал лучших своих людей, направляя их таланты и энергию в нужное русло. Так на предприятии выросла целая плеяда высококлассных профессионалов – инженеров, строителей, механизаторов, экономистов.

Благодаря этим людям, путевая машинная станция №197 вырвалась в рекордсмены. При Харламове Зерцальская ПМС стала лучшей на Красноярской магистрали. За все время существования ПМС-197, её коллектив 26 раз становился победителем соревнования МПС и ОАО «РЖД». 12 работников награждены Знаком «Почетный железнодорожник».

Почти 30 лет - с 1979 по 2008 гг.. - Геннадий Михайлович проработал начальником ПМС-197. Указом Президента РФ в 1998 году Геннадию Михайловичу за его заслуги присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». В 2002 году Указом Президента РФ он награждён медалью «100 лет Транссибирской магистрали». Приказом министра путей сообщения присвоено звание «Почётный железнодорожник».

Геннадию Михайловичу присвоили звание «Почётный гражданин Белоярского сельсовета». Дважды избирался он депутатом Ачинского районного Совета и трижды – депутатом Белоярского сельсовета.

Выйдя на заслуженный отдых, Геннадий Михайлович продолжает жить в ритме дороги. Активно интересуется сводками каждой путевой страды, советами и подсказками участвует в жизни путевого комплекса магистрали.

Литература:

  1. Гостенкова, Т. Снится мне дорога // Новая Причулымка. – 2015.-  № 7. -  С. 23.
  2. Корчин, В. А. По шпалам из века в век : очерки истории путевого хозяйства Красноярской железной дороги (1893-2011) / В. А. Корчин, Н. А. Юрлов. - Красноярск : Удачный экспресс : Офсет, 2011. – 302.

ПЕРЕЙТИ В АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ЭНЦИКЛОПЕДИИ