30 октября пять сельских библиотек Ачинского района стали площадками проведения первого (отборочного) этапа ежегодной Всероссийской олимпиады «Символы России». В этом году олимпиада посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и её тема – «Великая Отечественная война: Путь к Победе».
Задания отборочного этапа олимпиады традиционно были разделены на две возрастные категории и включали по десять вопросов о Великой Отечественной войне. Из них восемь – тестовые, в каждом из которых необходимо было выбрать один вариант ответа из трёх предложенных, а два последних задания требовали развёрнутого ответа.
Перед началом проведения олимпиады библиотекари напомнили детям о важности знания и сохранения памяти о прошлом. Приступив к выполнению заданий, ребята внимательно читали вопросы, обдумывали и давали ответ.
Завершив выполнение заданий, библиотекари вместе с ребятами обсудили, какие вопросы показались наиболее сложными, интересными. В обсуждении ребята отметили, что легкими были вопросы о молодогвардейцах, а затруднение вызвали вопросы, на которые надо дать развернутый ответ. Так, ребятам 10–12 лет предстояло объяснить, почему в годы Великой Отечественной войны во многих партизанских отрядах бойцы шли на задания в лаптях и как прозвали жители блокадного Ленинграда шофёра Максима Емельяновича Твердохлеба, который 31 декабря 1941 года вез груз особой важности – фанерные ящики с надписью: «Детям героического Ленинграда».
Все участники отборочного этапа получат сертификаты участников. Второй — заключительный этап — пройдёт 27 ноября 2025 года.
Справка:
Организатор масштабного мероприятия – Российская государственная детская библиотека проводит олимпиаду в этом году совместно с Российским военно-историческим обществом и Центральным музеем Великой Отечественной войны (Музей Победы) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.
Олимпиада проводится для привлечения внимания подрастающего поколения к истории официальной российской символики, являющейся выражением суверенитета страны и её самобытности, отражающей многонациональность культур и традиций Российской Федерации, приобщение детей и подростков к изучению истории России, выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности.

























