Представляем вашему вниманию новую рубрику «Великолепная семерка». Семерка – это семь книг, с которыми мы будем знакомить вас ежемесячно, каждый выпуск «семерки» будет посвящен разным темам. Великолепная – потому что это книги классиков отечественной и зарубежной литературы, а также самые интересные новые книги, которые можно взять в сельских библиотеках Ачинского района.

Цифра 7 – волшебная. Это семь дней недели, семь цветов радуги и семь - я (семья). По народным представлениям, число семь является счастливым - считается, что она несет удачу и везение. Мы также надеемся, что наша книжная великолепная семерка принесет удачу и подарит вам хорошее настроение. Разумеется, рубрика «Великолепная семерка» предлагает лишь первое знакомство с авторами, наши книжные рекомендации призваны пробудить интерес и желание к дальнейшему самостоятельному путешествию в увлекательный книжный мир.

Произведения писателей-фронтовиков появились в отечественной литературе в конце 50–х – начале 60–х ХХ века. Эти книги -  исповеди вчерашних солдат и офицеров, участников Великой Отечественной войны, выживших и оттого не имеющих права на ложь, потому что они говорили от лица целого поколения. Их творчество – это новые грани истории Победы и правдивый документ эпохи, позволяющий разглядеть войну в максимальном приближении.

Любимый жанр этих авторов – повесть, часто написанная от первого лица. В нашей литературной подборке представлены повести писателей-фронтовиков: В. Астафьева «Звездопад»; Б. Васильева «В списках не значился»; В. Быкова «Пойти и не вернуться»; В. Карпова «Полководец».

Первой в ряду подобных произведений стала повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» (1946 г.). Повесть о безымянных защитниках Сталинграда, которые, забыв о себе, не думая и не жалея себя, отстаивали каждый сантиметр родной земли. Именно эта повесть и стояла у истоков «лейтенантской прозы», более чем на десятилетие, опередив последующие за ней произведения.

Писатели – фронтовики писали от лица поколения, от которого осталось так мало живых. Когда разразилась война, поколение это в большинстве своем шло на фронт добровольцами, не дожидаясь призыва, считая, что главное дело нашей жизни - победить фашизм, отстоять Родину. И почти все оно осталось на полях битв.

Это время, когда природа вокруг нас оживает и расцветает, даря нам новые эмоции и впечатления. Именно весной так хочется влюбляться, радоваться простым и важным вещам. Но как же помочь себе окунуться с головой в весну?
Что читать весной? Предлагаем вашему вниманию подборку книг, которые как нельзя лучше подходят для этого прекрасного времени года. Эти книги  помогут  забыть о долгих зимних месяцах,  создадут весеннее настроение, и мир вокруг наполнится новыми красками и ароматами.

Среди весенних книг в нашей тематической подборке  классическая женская проза: роман Сары Джио «Фиалки в марте»;  психологический  роман Мелиссы Перрон «Пообещай мне весну»;  две повести о зарождении первой любви – Э. Веркина и В. Тендрякова; несомненный шедевр Ю. Семенова - роман  «Семнадцать мгновений весны»; героическое фэнтези  «Победная весна гвардейца» Ю. Корчевского.  Все представленные  книги можно найти в сельских библиотеках Ачинского района.

Испокон веков драгоценные камни и ювелирные украшения были неразрывно связаны с человеческими страстями. Благодаря этому они дарили вдохновение многим знаменитым писателям и становились не просто частью, а практически «главными героями» художественных произведений.

Не перечислить все книги и литературные источники, в которых, так или иначе, упоминаются ювелирные украшения и драгоценные камни.  Бытующее утверждение о том, что большие алмазы не приносят счастья, положено в основу известного приключенческого романа Уилки Коллинза «Лунный камень». С первых строк романа мы узнаем, что похищенный желтый алмаз — «Лунный камень» — несет проклятье тому, кто украл его, и его потомкам. А все дальнейшее увлекательное повествование подтверждает это заявление, сделанное умирающим индусом.

Сложно найти кольцо, более популярное, чем роковое кольцо из трилогии Толкина «Властелин колец». Кольцо явилось причиной непростых и страшных приключений Фродо Бэггинса, главного героя увлекательных книг английского классика фэнтези.

Ради сокровищ идут на смерть пираты из легендарного романа «Остров сокровищ Р.Л. Стивенсона. Уральскими самоцветами буквально наполнена «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. С поиском украденных сокровищ связано расследование героя романа Ю. Семенова «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В нашей книжной подборке любой читатель найдет произведение, связанное с сокровищами, на свой взыскательный вкус, приходите, выбирайте, читайте!

История пельменей начинается гораздо раньше, чем многие могли бы подумать. Историки утверждают, что первые пельмени начали лепить в Древнем Китае примерно в 3600 году до нашей эры. Одним из древнейших аналогов пельменей считается китайский цзяоцзы — традиционное блюдо, которое готовят на китайский Новый год, они меют тысячелетнюю историю и считаются предшественниками многих современных разновидностей пельменей, включая российские.

На Урале и в Сибири пельмени появились около XV века – их готовили татары и коми. Согласно легенде, атаман Ермак Тимофеевич в своем сибирском походе питался исключительно пельменями, правда, называл их «хлебными ушками». Во время пира в городе Кашлык (столице Сибирского ханства) казак решительно отказался от изысканных яств и предпочел, по всей видимости, проверенную пищу. Другая версия происхождения пельменей связывается с кочевыми народами Сибири и Урала. Поскольку кочевники часто находились в суровых условиях, они изобрели способ хранения и приготовления пищи, который позволял бы им получать высококалорийное и сытное блюдо в любой момент. Мясо, завернутое в тесто, легко замораживалось на холоде и могло храниться долгое время, что делало пельмени идеальным блюдом для путешественников. Жители центральной России познакомились с пельменями значительно позднее. Первые письменные упоминания о пельменях относятся к XIX веку. Постепенно это блюдо распространилось по всей России, став неотъемлемой частью кухни многих регионов.

Тематика Года защитника Отечества отображает приоритеты России, а именно: патриотизм, преемственность поколений и уважение к защитникам Родины во все времена.

О подвигах, совершенных во славу нашей Родины, написаны сотни книг. В нашей рубрике «Великолепная семерка» собраны произведения от исторического романа до документального повествования с ретроспективой на тысячу лет истории России. Вы познакомитесь с романами, посвящёнными знаменитым полководцам прошлого – Александру Невскому, Минину и Пожарскому; литература о Великой Отечественной войне представлена пронзительными произведениями М. Шолохова «Судьба человека» и «Брестская крепость» С. Смирнова; документально - художественные произведения Р. Фарукшина «Не спешите нас хоронить» и «9 рота» Ю. Короткова посвящены воинам – интернационалистам. О героях наших дней рассказывается в романе М. Федорова «Герои СВО: символы российского мужества».

Мы надеемся, что знакомство с этими книгами поможет вам глубже познать боевой дух и человеческие качества тех, кто прошел сквозь пламя войн и ценой своей жизни одержал победу над врагами.

«Оду русскому огороду» Виктор Петрович Астафьев опубликовал в 1972 году. В одном из писем своему другу и литературному критику Валентину Курбатову Виктор Петрович пишет, что: «написал я, между прочим, «Дядю Кузю», а после «Царь – рыбных надсад» и терзаний – «Оду огороду». Взрослый писатель Астафьев в своей «Оде» возвращается в детство, становится маленьким мальчиком, мир которого – это огород за домом.

Виктор Петрович высоко ценил свою «Оду». В одном из писем, он так и пишет об «Оде»: «посылаю свою вещь, очень для меня дорогую по-своему».

По воспоминаниям профессора КГУ Галины Шленской, на одном из литературных вечеров, один из критиков очень похвально отозвался о «Последнем поклоне», заметив, что никто, кроме Астафьева не смог бы создать подобное. На это Виктор Петрович ответил, что «Последний поклон» мог бы создать любой писатель, а вот «Оду русскому огороду» действительно никто бы не смог написать.

Открыв повесть Виктора Астафьева «Ода русскому огороду, вы не только узнаете забытые секреты русской агротехники, культуру и быт русской деревни, но и насладитесь ярким, образным языком, получите позитив и великолепное настроение.