Это время, когда природа вокруг нас оживает и расцветает, даря нам новые эмоции и впечатления. Именно весной так хочется влюбляться, радоваться простым и важным вещам. Но как же помочь себе окунуться с головой в весну?
Что читать весной? Предлагаем вашему вниманию подборку книг, которые как нельзя лучше подходят для этого прекрасного времени года. Эти книги  помогут  забыть о долгих зимних месяцах,  создадут весеннее настроение, и мир вокруг наполнится новыми красками и ароматами.

Среди весенних книг в нашей тематической подборке  классическая женская проза: роман Сары Джио «Фиалки в марте»;  психологический  роман Мелиссы Перрон «Пообещай мне весну»;  две повести о зарождении первой любви – Э. Веркина и В. Тендрякова; несомненный шедевр Ю. Семенова - роман  «Семнадцать мгновений весны»; героическое фэнтези  «Победная весна гвардейца» Ю. Корчевского.  Все представленные  книги можно найти в сельских библиотеках Ачинского района.

Испокон веков драгоценные камни и ювелирные украшения были неразрывно связаны с человеческими страстями. Благодаря этому они дарили вдохновение многим знаменитым писателям и становились не просто частью, а практически «главными героями» художественных произведений.

Не перечислить все книги и литературные источники, в которых, так или иначе, упоминаются ювелирные украшения и драгоценные камни.  Бытующее утверждение о том, что большие алмазы не приносят счастья, положено в основу известного приключенческого романа Уилки Коллинза «Лунный камень». С первых строк романа мы узнаем, что похищенный желтый алмаз — «Лунный камень» — несет проклятье тому, кто украл его, и его потомкам. А все дальнейшее увлекательное повествование подтверждает это заявление, сделанное умирающим индусом.

Сложно найти кольцо, более популярное, чем роковое кольцо из трилогии Толкина «Властелин колец». Кольцо явилось причиной непростых и страшных приключений Фродо Бэггинса, главного героя увлекательных книг английского классика фэнтези.

Ради сокровищ идут на смерть пираты из легендарного романа «Остров сокровищ Р.Л. Стивенсона. Уральскими самоцветами буквально наполнена «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. С поиском украденных сокровищ связано расследование героя романа Ю. Семенова «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В нашей книжной подборке любой читатель найдет произведение, связанное с сокровищами, на свой взыскательный вкус, приходите, выбирайте, читайте!

История пельменей начинается гораздо раньше, чем многие могли бы подумать. Историки утверждают, что первые пельмени начали лепить в Древнем Китае примерно в 3600 году до нашей эры. Одним из древнейших аналогов пельменей считается китайский цзяоцзы — традиционное блюдо, которое готовят на китайский Новый год, они меют тысячелетнюю историю и считаются предшественниками многих современных разновидностей пельменей, включая российские.

На Урале и в Сибири пельмени появились около XV века – их готовили татары и коми. Согласно легенде, атаман Ермак Тимофеевич в своем сибирском походе питался исключительно пельменями, правда, называл их «хлебными ушками». Во время пира в городе Кашлык (столице Сибирского ханства) казак решительно отказался от изысканных яств и предпочел, по всей видимости, проверенную пищу. Другая версия происхождения пельменей связывается с кочевыми народами Сибири и Урала. Поскольку кочевники часто находились в суровых условиях, они изобрели способ хранения и приготовления пищи, который позволял бы им получать высококалорийное и сытное блюдо в любой момент. Мясо, завернутое в тесто, легко замораживалось на холоде и могло храниться долгое время, что делало пельмени идеальным блюдом для путешественников. Жители центральной России познакомились с пельменями значительно позднее. Первые письменные упоминания о пельменях относятся к XIX веку. Постепенно это блюдо распространилось по всей России, став неотъемлемой частью кухни многих регионов.

Тематика Года защитника Отечества отображает приоритеты России, а именно: патриотизм, преемственность поколений и уважение к защитникам Родины во все времена.

О подвигах, совершенных во славу нашей Родины, написаны сотни книг. В нашей рубрике «Великолепная семерка» собраны произведения от исторического романа до документального повествования с ретроспективой на тысячу лет истории России. Вы познакомитесь с романами, посвящёнными знаменитым полководцам прошлого – Александру Невскому, Минину и Пожарскому; литература о Великой Отечественной войне представлена пронзительными произведениями М. Шолохова «Судьба человека» и «Брестская крепость» С. Смирнова; документально - художественные произведения Р. Фарукшина «Не спешите нас хоронить» и «9 рота» Ю. Короткова посвящены воинам – интернационалистам. О героях наших дней рассказывается в романе М. Федорова «Герои СВО: символы российского мужества».

Мы надеемся, что знакомство с этими книгами поможет вам глубже познать боевой дух и человеческие качества тех, кто прошел сквозь пламя войн и ценой своей жизни одержал победу над врагами.

«Оду русскому огороду» Виктор Петрович Астафьев опубликовал в 1972 году. В одном из писем своему другу и литературному критику Валентину Курбатову Виктор Петрович пишет, что: «написал я, между прочим, «Дядю Кузю», а после «Царь – рыбных надсад» и терзаний – «Оду огороду». Взрослый писатель Астафьев в своей «Оде» возвращается в детство, становится маленьким мальчиком, мир которого – это огород за домом.

Виктор Петрович высоко ценил свою «Оду». В одном из писем, он так и пишет об «Оде»: «посылаю свою вещь, очень для меня дорогую по-своему».

По воспоминаниям профессора КГУ Галины Шленской, на одном из литературных вечеров, один из критиков очень похвально отозвался о «Последнем поклоне», заметив, что никто, кроме Астафьева не смог бы создать подобное. На это Виктор Петрович ответил, что «Последний поклон» мог бы создать любой писатель, а вот «Оду русскому огороду» действительно никто бы не смог написать.

Открыв повесть Виктора Астафьева «Ода русскому огороду, вы не только узнаете забытые секреты русской агротехники, культуру и быт русской деревни, но и насладитесь ярким, образным языком, получите позитив и великолепное настроение.

 

Во многих странах тема особых людей, их взаимоотношений с окружающим миром вошла в художественную литературу довольно давно. Активно эта проблематика начала осваиваться после Второй мировой войны, но была заявлена еще в начале XX века. В русской литературе до 1917 года к ней подходили весьма осторожно: помимо хрестоматийной притчи «Серая шейка», «Слепого музыканта» Короленко и повестей Чарской мы можем найти не так уж и много примеров того, как русская литература говорила об особых людях. После 1917 года больные дети, люди с особыми потребностями вообще исчезают из книг. Инвалиду в советской литературе полагалось либо быть здоровым, либо сразу умирать за правое дело. Слабых героев там не было, за исключением сугубо маргинальных.

В ХХ веке эта проблематика начинает очень активно осваиваться в мировой литературе. Сейчас можно часто слышать, что тема больного человека — модная и на ней можно «войти» в большую литературу. Однако на самом деле эта тропка оказалась для современного отечественного писателя непроходимой. Почему? Да потому что большинство авторов, пытающихся подступиться к теме, не знают, как с нею быть, как об этом говорить. Исключений немного, их можно пересчитать по пальцам. Именно эти книги вы можете увидеть в нашей рубрике.

У каждого человека должно быть что-то незыблемое в этом мире. И это семья. Семья – это там, где тебя любят и ждут,  где тебя поймут и простят. Семья – это твой остров, где тебя обязательно спасут.

Во все времена писатели в своем творчестве обращались к семейной тематике. Книги, написанные в этом жанре, всегда пользовались популярностью.  В таких случаях хочется вернуться к проверенной десятилетиями классике — бессмертным «Войне и миру» Л.Н. Толстого; «Саге о Форсайтах» Д. Голсуорси; «Кристин, дочь Лавранса» С. Унсет.

Современные писатели тоже не обходят стороной семейную тематику, предлагая читателям занимательные истории о течении времени внутри одной семьи.  В России  популярными семейными сагами двадцатого века, где были и жизнь, и слёзы, и любовь, и трагедии,  стали произведения писателей А. Иванова «Вечный зов» и  В. Аксенова «Московская сага». Приходите в наши библиотеки, выбирайте книги, которые вам согреют душу и помогут немного отдохнуть от суеты.